Порядок обмена/возврата товара

Возврат товара является возможным. Данное право покупателя отмечается в надлежащих правовых актах. Однако возвращение такой продукции будет возможно только, если соблюдены некоторые условия:

Приобретение товара надлежащего качества:

Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, заменить товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету или не может быть использован по назначению, но при условии если товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы, заводская упаковка, документы. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары, или получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или поменять товар на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

Приобретение товара ненадлежащего качества:

Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине изготовителя товара, на протяжении гарантийного срока (14 дней) покупатель имеет право на замену товара или возврат денег. Существенным недостатком, согласно п. 12 ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, дефект возник по вине изготовителя, сильное меаническое повреждение товара.

Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:  

  • Купить любой дугой товар из ассортимента магазина (с перерасчетом стоимости)  
  • Обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу  
  • Вернуть товар и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенной продукции  

Вам будет отказано в замене товара или возврате денег, если:  

  • С момента приобретения товара, не имеющего существенных недостатков, прошло более 14 дней;  
  • Товар, не имеющий существенных недостатков, не является новым, т.е. был в использовании;  
  • При проверке возвращаемого товара обнаружены признаки постороннего вмешательства;  
  • Отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара или отсутствует целостность комплектация товара.  

Порядок возврата денежных средств

По условиям возврата денежных средств за товар надлежащего качества покупателю необходимо выполнить несколько действий:

  • Обратиться к продавцу и написать заявление на возврат денег.  
  • Заполнить стандартный бланк возврата, в котором необходимо указать причину возврата 
  • Вернуть приобретенный товар в целой упаковке и с полной комплектацией  
  • Предоставить квитанцию о покупке, товарный или кассовый чек.  
  • При отсутствии товара на складе на момент оплаты денежные средства возвращаются немедленно, способом, которым производилась оплата.  

Согласно закону, при возврате товара надлежащего качества расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент покупки.  

  • Деньги, уплаченные за товар, возвращаются покупателю в день возврата покупки (расторжения договора).  
  • Если у продавца нет возможности вернуть деньги сразу — выплаты производятся не позднее, чем через 7 дней с момента получения товара и письменного заявления на возврат.  
  • Возврат денежных средств осуществляется способом, которым производилась оплата — банковским переводом на указанные покупателем в заявлении реквизиты или наличными деньгами.